Сообщения

Игры с песком

Изображение
 Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.  Начинать надо с игр на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.  «Чувствительные ладошки»  Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют.  «Отпечатки наших рук »  Подвигать руками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.) выполнить движения, поставив ладони на ребро, пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы....

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

Изображение
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева,А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др.), что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т.к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития. Дидактические игры на различие величины Игры – поручения. Цель: Учить детей различать и называть...

Мир насекомых

Изображение
Мир насекомых отличается удивительным богатством и разнообразием. Эти маленькие создания практически вездесущи. Интересно, что, расселившись по многочисленным уголкам огромной планеты, они по численности превосходят всех остальных живых существ, нашедших себе пристанище на Земле. Мелких летающих и ползающих букашек можно встретить в любом мирке. Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых. Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и ...

«Игры с водой»

Изображение
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения и релаксации. Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них. Во время игр не забывайте знакомить детей со свойствами воды. Мы предлагаем Вам провести с детьми ряд несложных занимательных игр с водой.  Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!   Воду можно наливать в различные емкости. Естествен...

Хлеб Всему Голова

Изображение
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб - всему голова». Затем, когда идете в магазин, купив батон, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего его пекут, рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб. Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка. Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих. Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».    (Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)  - Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.  - А в магазин как...

Опыты дома для детей 4-5 лет.

Изображение
Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы! ХРУПКИЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Вам понадобится: мыльные пузыри мороз на улице Все, что понадобится для опыта —  выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет. РЫБАЛКА.   Вам понадобится: вода, кубики льда, ворсистая нить Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды! Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая обра...
Изображение
Город Герой Керчь.  Керчь На горе высокой Митридата Обелиск и пушки с трех сторон. В честь бойца - матроса и солдата - Памятник над морем вознесен. Затонувший пароход на рейде, Зданий в брызгах взрывов строгий вид, - Город, знавший множество трагедий, Нам о бдительности говорит. И упорством дышат улиц трассы, А на берегу, не на воде, Свежевыкрашенные баркасы Говорят о мире и труде.   (Николай Ушаков) Керчь была одним из первых городов, попавших под удар немецко-фашистских войск в начале войны. За все время через нее четырежды проходила линия фронта и за годы войны город был дважды оккупирован немецко-фашистскими войсками, в результате чего было убито 15 тысяч мирных жителей, а более 14 тысяч керчан угнано в Германию на принудительные работы. Первый раз город был захвачен в ноябре 1941, после кровопролитных сражений. Но уже 30 декабря, в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции, Керчь освободили войска 51-й армии. В мае 1942 г. фашисты сосредоточи...