Хлеб Всему Голова
Хлеб – это очень привычное для нас
явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на
нашем столе!
Расскажите детям, какое значение
для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у
нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
объясните детям выражение «Хлеб - всему голова».
Затем, когда идете в магазин, купив батон, обратите
внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего его пекут, рассмотрите
пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые
выращивают хлеб.
Хлеб – дар Божий, говорили наши
предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и
достатка. Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек,
который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением
окружающих.
Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».
(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок
отвечает.)
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Колхозники.
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Колхозники.
Прочитайте детям литературные
произведения:
Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»;
А. Букалов «Как машины хлеб берегут»;
В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
Е. Житникова «От зёрнышка до булочки»;
П. Коганов «Хлеб – наше богатство»;
К. Паустовский «Теплый хлеб»;
С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…
»;
В. Ремизов «Хлебный голос»;
Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»;
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет
хлебом»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
К. Ушинский «Хлеб».
Комментарии
Отправить комментарий