Хлеб Всему Голова

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе!
Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб - всему голова». Затем, когда идете в магазин, купив батон, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего его пекут, рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка. Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.
Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».
   (Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)
 - Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
 - А в магазин как попал? – Из пекарни.
 - Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
 - Из чего? – Из муки.
 - Из чего мука? – Из зерна.
 - Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
 - Откуда пшеница? – Выросла в поле.
 - Кто её посеял? – Колхозники.
Прочитайте детям литературные произведения:
  Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»;
А. Букалов «Как машины хлеб берегут»;
В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
Е. Житникова «От зёрнышка до булочки»;
П. Коганов «Хлеб – наше богатство»;
К. Паустовский «Теплый хлеб»;
С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый… »;
В. Ремизов «Хлебный голос»;
Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»;
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
К. Ушинский «Хлеб».



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

«Развитие мелкой моторики рук»

«Опыты со снегом»