«Игры с водой»
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это
вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности
познавать мир и себя в нем.
Игры с водой — один из самых приятных способов обучения и релаксации.
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится
долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в
вашем присутствии.
Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как «ведут себя» в воде
предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями
или без них. Во время игр не забывайте знакомить детей со свойствами
воды.
Мы предлагаем Вам провести с детьми ряд несложных занимательных
игр с водой.
Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!
Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера,
фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах
похожей формы, но разного размера.
Кидаем в воду всё подряд!
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать
на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а
игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.
Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:
1. Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их).
2. Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу
забрать, чтобы предметы не портились от влаги).
3. Пластмасса — любые предметы и игрушки.
4. Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните.
5. Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из
них будут быстро намокать, некоторые нет.
Если вы приготовили в
стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее «постирать», такая
«стирка» доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так
они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
6. Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу
целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
7. Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно
набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые
из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Игры с подкрашенной водой
Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать).
Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы
было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив, концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где
светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем
младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально —
три).
Знакомим ребенка с разной температурой
Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. На-
зовите его ощущения словами, научите сравнивать — расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик
в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
Эти простые игры можно проводить с ребенком дома. Играйте вместе с
детьми, ведь когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда
играет!
Комментарии
Отправить комментарий