Игры с песком
Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки,
ведерки – первое, что родители приобретают ребенку.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка.
Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на
эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным
средством для развития и саморазвития ребенка.
Начинать надо с игр на развитие тактильно – кинестетической
чувствительности и мелкой моторики рук.
«Чувствительные ладошки» Предложите детям потрогать песок.
Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или
прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют.
«Отпечатки наших рук » Подвигать руками, «по скользить» ладонями
по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения (как
машинки, змейки, санки и др.) выполнить движения, поставив ладони на ребро,
пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.
«Чьи следы на песке? » Создать отпечатки ладоней, кулаков,
костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка,
попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек,
дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачек. Получатся
загадочные следы. Чьи они? «Что же спрятано в песок?» (вариант игры «Чудесный
мешочек»)
«Лепим колобки» Предложить поиграть в «Булочную». Налепить
пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод,
листочков.
Итак, ребёнок получил опыт успешного взаимодействия с песком. А
теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком. Опыты с
песком: «Что такое песок? » Взять
стаканчик с песком и аккуратно насыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у
детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из
песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать
песок на ощупь.
«Из чего состоит песок? » Чтобы
рассмотреть песок потребуется прибор – помощник. Возьмите лупу, рассмотрите
песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли
песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки?
(отдельно).
«Почему песок хорошо
сыплется? » Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой
так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус,
растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети
убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно
друг от друга.
Желаю удачи!
Комментарии
Отправить комментарий