Как правильно оценивать творческие работы вашего ребёнка.
Уважаемые родители, хочется обратить ваше внимание на
выставку детских работ, которые вы регулярно видите в приемной.
Здесь можно не просто оценить результаты и достижения своего
ребенка в области лепки, аппликации и рисования, а поддержать его желание
отразить окружающий мир в творчестве, поделится своими эмоциями с вами.
Но можно сделать и так, что творчество превратиться в нечто с
правилами и желанием соответствовать ожиданиям других.
Что важно запомнить взрослому?
Ø Задача взрослого в обсуждении
творческих работ – предложить ребенку общение, а не учить и исправлять, показать,
что вам интересны его мысли и все, чем он хочет поделиться.
Ø Разговоры о творческих работах –
отличный способ для детей расширить свой словарный запас. Им ведь надо
рассказать про свой рисунок.
Ø И конечно нужно понимать, что в
детском творчестве нет правильного и не правильного.
Как рассматривать детские работы на
выставке?
Конечно нужно начинать с похвалы.
Ведь цель всех занятий – вызвать интерес и поддержать чувство удовлетворения от
процесса и результата деятельности.
ü Не ограничивайтесь только словами: «Молодец!
Красиво!».
Сделайте акцент на процессе, а не на готовой работе. Попробуйте
сказать: «Я вижу, ты так усердно над ней работал, очень старался раскрасить
фигуру в разные цвета и не торопился, чтобы не вылезти за края». Поощрение
усилий дошкольника более эффективно, чем похвала готового результата.
ü Делайте конкретные наблюдения. Прежде,
чем сказать что-то, посмотрите на работу и разглядите в ней что-то особенное: «Сколько
красного и желтого в твоём рисунке!».
Не забудьте спросить у ребенка:
v
Что
ты нарисовал (слепил)?
Дайте
детям возможность самим ответить на этот вопрос. Если ребенок затрудняется,
можно задать наводящие вопросы.
v
Для
кого рисовал (лепил)?
Наши
занятия проводятся в игровой форме. И, как правило, дети лепят и рисуют с мотивацией.
Если – это пирожки, то, например, для куклы, горошек – для петушка, дорожка –
для матрешки.
v
Расскажи,
чем ты так красиво нарисовал? Как ты это слепил?
Дайте
детям возможность вспомнить приемы лепки (раскатал между ладошек). Можно попросить
показать, как он это сделал «в воздухе». Способы рисования тоже разнообразны:
кистью и гуашью, карандашом, пальчиком, ладошкой. Спросите про цвет форму предмета.
Обязательно
проявляйте искренний интерес.
v
Как
интересно! А ты сможешь научить (показать, как ты это делаешь)?
Если
ребенок уверенно ответит на ваши вопросы, значит, он достаточно хорошо усвоил
новый материал на занятии. А если нет, то это повод для индивидуального занятия
дома.
В любом случае рекомендуем дома лепить и рисовать то, что в
детском саду дети лепили и рисовали на занятии. Это не займет у вас много
времени и даст возможность закрепить полученные знания, доставит радость совместного
творчества с ребенком.
Длительность
таких занятий не должна превышать 10-15 минут.
Со временем, взяв за правило регулярное, заинтересованное
совместное рассматривание работ на выставке, ребенок сам с удовольствием будет
рассказывать вам о том, чем занимался и чему научился в детском саду за деть.
Комментарии
Отправить комментарий