«Развитие мелкой моторики рук»
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М.
Монтессори)
Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И
если она плохо развита, 6-7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к
школе. Это не только из-за того, что ему будет трудно писать, но и из-за того,
что ему вообще будет тяжело учиться.
Родители,
которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на
развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют
на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А
также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать
многих проблем школьного обучения.
Рекомендуемые занятия
и упражнения для развития мелкой моторики рук:
1. Рисование кистью, карандашами, пальцами,
ладошкой, раскрашивание картинок.
2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом
занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса
мускулатуры рук. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка
снежков, снеговиков.
3. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из
природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В
качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного
качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т. д.
4. Конструирование - дети создают из различных
материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и
конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В
конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и
пространственное воображение.
5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок,
крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке;
завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой
воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для
пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
6. Хорошо формирует мелкую моторику рук
нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание
фигур, создание картин с помощью этих материалов.
7. Организуйте игры с песком в летнее время на
улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и
украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев,
воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы
дошкольника.
8. Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце,
например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать.
9. Теневой театр. Он является одним из видов
работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме
того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения
пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению
упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время
концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.
10. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти
упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к
овладению письмом, формируют у него художественный вкус.
Работа по развитию движения рук должна
проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от
упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте
скуки и переутомления.
Комментарии
Отправить комментарий