Какие игрушки нужны детям?
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый
набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления,
кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать
взрослым.
Игрушки из реальной жизни
Кукольное семейство (может быть и семья
зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы,
медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты,
телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги,
телефон и т.д.
Игрушки, помогающие
"выплеснуть"агрессию
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки,
резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и
самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы,
азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин,
мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций,
клей и т.д.
К четырём годам ролевая игра
становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры,
многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить
конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной
палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами
в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку
принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже
сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки
постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла,
кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают
интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных
вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и
воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир
обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и
интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному
конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и
занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья
и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками,
особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте
делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и
гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и
любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить
и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в
ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.
Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей
вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами,
нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и
школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо
периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берёт в
руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её
подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или
познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком
часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих
игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках
новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить
то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы
подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Комментарии
Отправить комментарий