«Ножницы – это легко»

 

Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к ребенку. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям  ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность .

Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.

     Покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц потренируйтесь в воздухе. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Обязательно объясните правила безопасного обращения с ножницами:

  • Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
  • Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций.
  • Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
  • Передавать ножницы нужно  только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
  • С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
  • Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
  • Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.

Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.

С 3-ч4 лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо вырезать.

Как правильно держать ножницы?

  • Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
  • Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
  • Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.
  • Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
  • Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
  • Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
  • В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Чему должен научиться ребёнок, и в какой последовательности:

1. Правильно держать ножницы.

2. Открывать и закрывать их.

3. Проявлять интерес к ним.

4. Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».

5. Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных

6. Разрезать лист пополам.

7. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.

8. Вырезать более сложную фигуру.

Соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

«Развитие мелкой моторики рук»

«Опыты со снегом»