«Игры со снегом»
Зимнее время года предоставляет удивительные
возможности для познавательного развития детей младшего возраста. Дети могут наблюдать не только
за природными явлениями: идёт снег, дует ветер, появился лёд, но и
экспериментировать с ними.
«Чьи следы?»
Научить детей получать четкие следы на снегу. Взрослый учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.
«Ледяная горка»
Показать детям, как делать горку для куклы
При помощи детских лопаток взрослый и дети делают горку для куклы из снега,
потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой.
Затем катают куклу с ледяной горки.
«Снежная крепость»
Научить детей делать из снега
колобки и большой дом. Взрослый из снега лепит колобок и предлагает детям
сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить
большой дом, который называется снежной крепостью.
«Разноцветные фигуры»
Научить детей раскрашивать снежные фигуры.
На прогулке взрослый делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики,
черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник
воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают
водой фигурки из снега.
«Снег плачет»
После прогулки на улице
пронести немного снега домой. Предложить ребёнку взять в ладошки снег.
Обратить внимание, что снег в
ладошках начинает «плакать».
Целью данных игр является: формирование первоначальных знаний о свойствах снега, развитие познавательных интересов и любознательности
детей младшего дошкольного возраста.
Комментарии
Отправить комментарий