«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее
сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране.
Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное
значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее
истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины,
сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества
личности.
Дети должны
понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они
граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с
малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором
они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем
нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети –
жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее
законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо
помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность
эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у
него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти
чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным
городом и родной страной.
Такие
чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного,
систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство
дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный.
Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие
параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек
родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения
своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому
своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо
могущества и расцвета родины.
Любой край,
область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои
традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город
славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном городе способны
усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на
которой находится детский сад.
Внимание
детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших
улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении,
подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей
улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.
Объясните
детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом
взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей,
требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное
значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах
из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям
такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к
Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и
так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что
любим свою Родину.
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых
ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада,
родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем
эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными,
конкретными, вызывающими интерес.
Комментарии
Отправить комментарий