ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким
словарным запасом, чтобы у него возникло как можно меньше трудностей в общении
с людьми, в обучении, при прочтении художественной литературы, во время
просмотра телевизионной передачи.
Помните, что прежде чем усвоить слово, ребенок
пройдет три ступени:
1. Они сам научится понимать слово, но пока не
сможет его использовать.
2. Будет узнавать и называть предмет (действие,
качество) в привычных для него условиях.
3. Начнет понимать и использовать слово в любых
ситуациях.
Игра сильно и надолго заинтересует ребенка. Именно с
помощью этого несложного процесса вы можете пополнить словарный запас вашего ребенка.
словесные игры не занимают дополнительного времени,
в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только
заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра
прекращается.
1. Ищем
детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не
только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него
есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что
есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..."
2. Что
может быть? Взрослый называет прилагательное,
а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным?
Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски. Затем игра
наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч,
какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…
3. Игра
в антонимы( в слова противоположные по значению).
Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное,
зима-лето, большой - маленький».
4. Игра
в синонимы. Например, синоним к слову «палка»
- трость, клюка, костыль, посох.
5. Игра «Добавь слово». Цель:
подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало
действия, а ребенок - его продолжение и окончание:
- Оля проснулась и... (стала умываться).
- Коля оделся и... (побежал гулять).
- он замерз и... (пошел домой).
- стали они играть... (с зайчиком).
- зайчик испугался и... (побежал, спрятался)
- девочка обиделась и... (ушла, заплакала).
6. Бюро
путешествий. Каждый день вы с ребенком
отправляетесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин или детский сад. А
что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в
увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта
будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите
по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь
впечатлениями.
7. Истории
из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том,
что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на
свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне,
когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как
малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились
кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые
истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов
семьи подключиться к игре.
Комментарии
Отправить комментарий