Как бороться с детским «Я не умею!»

 Каждый новый навык делает ребёнка всё более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множество «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что родительская любовь и забота никуда не денутся.

1.     «Давайте подумаем, где этому научиться?»

В интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

2.     «Хотите расскажу, как я этому научилась?»

Ребёнок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.

3.     «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?»

Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

4.     «Попробуем это сделать вместе?»

Часто за словами о неумении стоит нежелание ребёнка оставаться наедине с трудным и скучным делом.

5.     «Давай покажу тебе хитрый способ.»

Понятно, что ребёнку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртку, кофты, рубашки.

Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава, расстёгнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребёнка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами» по отношению к ребёнку.

Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребёнок находиться в такой позе, возьмите её за нижний край куртки и быстро перекиньте её через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребенок будет сам «нырять» под край куртки, одновременно натягивая рукава.

6.     «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?»

Скорее всего ребёнок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдёт дело и до первого.

7.     «Давайте разберём это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.»

8.     «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается …. (список успехов)»

Ты раньше не умел ходить, говорить, читать, считать, кушать ложкой и т.д. А теперь всё это ты умеешь делать. Давай попробуем вместе. Я верю: у тебя всё получиться! И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребёнок освоил за последние 5-10 лет.

9.     «Как думаешь, придётся этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?»

Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребёнок сам разберётся.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Развитие мелкой моторики рук»

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

"Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"