«Как организовать летние прогулки с детьми»
Именно на прогулке существует масса возможностей для
развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на
прогулке. Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной.
Вот некоторые
игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и
доставят удовольствие маме, папе и ребенку, несмотря на погоду.
«Лейка».
Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую
или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или
несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для
куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на
улице очень жарко.
«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на
прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение,
потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети
часто проливают ] мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если
вы только что помыли пол и пропылесосили. На улице же по этому поводу не будет
никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто
смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие
привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.
«Рисунки
на асфальте. Цветные мелки». Рисование красочных картинок на
асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую
моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка
читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из
кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
«Кормим
птиц». В парках и скверах всегда можно встретить множество
птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или
пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой.
Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит
любить природу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради
своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую
моторику ребенка. Еще это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет
наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие
пугливые.
«Рисуем
на природе. Краски вокруг нас». Если вы отдыхаете на
даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, краски гуашь,
воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст
смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
«Собираем сокровища». Это могут быть
камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти
сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки.
Дома этот «клад» можно использовать для творчества.
«Наблюдаем
за машинами». Выйдя из дома, не обязательно спешить
куда-то. Оглянитесь вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины – ну и отлично.
Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать
размеры, придумывать истории.
«Рассматриваем
травку, листья, деревья». Расскажите малышу, что деревьев
много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету.
Учите бережному отношению к окружающей среде. «Наблюдение за облаками». Увидели на небе облака – понаблюдайте за
ними, как они плывут, на что похожи.
«Игры
в песочнице». Пересыпайте песок, делайте куличики.
Это идеальное место для изучения понятий «много-мало», «тяжелый – легкий»,
«жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и
развивает мелкую моторику.
«Рисуем
на земле палочкой». Рисуем на земле палочкой животных или
людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
«Сосчитай».
На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки,
ведерки, формочки и т.д.
Прогулки под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт – и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами. Какие тонут, а какие нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с ребенком, ведь в процессе общения формируется его мироздание.
Комментарии
Отправить комментарий