"Как научить ребёнка составлять рассказ по картине?"
В дошкольном
возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном
обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными
энциклопедиями и обучающей литературой. На самом деле сказка должна
входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождая его до
конца дошкольного возраста и оставаться с ним на всю жизнь. Маленьким детям лучше не читать, а рассказывать и показывать
им картинки, рассматривая их вместе.
Каждому родителю нужно знать, что учить ребенка составлять
рассказы по картинам можно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему
персонажи и может связно говорить. Когда освоены лексико - грамматические
категории.
Но это не значит, что необходимо ждать возраста, когда
ребенок начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно
того, что, например, ваш ребенок может связать, к примеру, два рисунка, на
одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором - тот же
персонаж, который плачет. Даже если он скажет примерно следующее - мальчик упал
и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.
Родителям, которые будут заниматься с дошкольником,
необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться
рассматривать иллюстрацию и при помощи взрослого, рассказывать, что же он
увидел. Взрослый должен помогать называть предметы правильно и учить ребенка
правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.
Итак, занимаясь с ребенком,
не говорите слишком много, дайте возможность ребенку самому высказать свое
мнение. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку,
вы должны говорить примерно следующее: "Девочка вышла на прогулку. Она
гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик". Такой текст ребенку будет
понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена
подробностями - например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой
нежно-голубой шарик …, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.
Для того, чтобы занятия проходили успешно, и ребенку было
интересно, рассматривайте те картинки, которые интересны самому дошкольнику.
Если ребенок составляет рассказ
неверно - неправильно понимает сюжет изображения, то тогда вам тоже следует ему
помочь и попытаться составить рассказ вместе.
Следите,
чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам
содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял
рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.
Если вы
видите, что ребенок устал и желает отдохнуть, не заставляйте его разглядывать
рисунок и составлять по нему рассказ, иначе впоследствии ваш малыш будет делать
это без желания. Позвольте ребенку остановиться и отдохнуть - и вернитесь к
изображению через несколько часов, когда ребенок будет сыт, бодр и весел.
Составление рассказа по картине развивает у
детей диалогическую, монологическую, описательную и объяснительную речь; обогащает словарный запас разными частями речи; упражняет в
словообразовании, согласовании и т.п.; воспитывает культуру общения; учит
взаимодействовать в коллективе.
Комментарии
Отправить комментарий