«Как взрослые портят детям игру»

Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает ребенку всесторонне и гармонично развиваться.

Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы.

А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что правится именно им.

Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша.

Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей.

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы.

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т. д.

Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне»

Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат - проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении.

Этим детям не хватает фантазии и творческой активности.

Ребенок, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской.

Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре.

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему?

Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность - одна из них.

Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату, необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения.

И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры.

При этом неследует раньше времени пытаться развить То, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример.

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец.

И дать его - наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам.

Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы?

Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки?

Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть - это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины.

Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш.

И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность.

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми.

Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

Совет: не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом.

Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка.

Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях.

Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны.

Читайте детям книжки. Ребенок знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10-15 минут перед сном или в выходные.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

«Развитие мелкой моторики рук»

«Опыты со снегом»