"Золотая осень"

 

1.Побеседуйте с ребенком о том, знает ли он какое время года наступило.

Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Например:

—    Какое сейчас время года?
—    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

-Почему осень называют золотой?

3. На прогулке с ребенком понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы.

—    Какое сегодня небо?    Какие листья ты видишь на деревьях?
—    Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?    
—    Что происходит с насекомыми осенью?

Какой воздух осенью? Чем он пахнет?

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил. 


6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня. Поиграйте в игру «С какого дерева упал листик?»

Учите описывать листья, используя слова желтый, золотой, багряный, красный, резной.

 

Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно укладывают ладони на стол

7. Поговорите с ребенком о птицах, о том, что некоторые птицы улетели в теплые края и их называют перелетными, а те, которые остались нуждаются в помощи человека, когда наступают холода.

Захватите, по пути в парк хлеб и крупу, покажите, как кормить птиц.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.

«Развитие мелкой моторики рук»

«Опыты со снегом»