"Золотая осень"
1.Побеседуйте с ребенком о том, знает ли он какое
время года наступило.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них
полными ответами. Например:
— Какое сейчас время года?
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
-Почему осень называют золотой?
3. На прогулке с ребенком понаблюдайте за приметами
осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы.
— Какое сегодня небо?
Какие листья ты видишь на деревьях?
— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
— Что происходит с насекомыми осенью?
Какой воздух осенью? Чем он пахнет?
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет
ему запомнить названия месяцев осени.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба,
березы, рябины, тополя, осины, ясеня. Поиграйте в игру «С какого дерева упал
листик?»
Развитие мелкой моторики |
|
Ветер по лесу летал, |
Плавные, волнообразные движения ладонями |
Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, |
Загибают по одному пальчику на обеих руках |
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. |
Спокойно укладывают ладони на стол |
7. Поговорите с ребенком о птицах, о том, что
некоторые птицы улетели в теплые края и их называют перелетными, а те, которые
остались нуждаются в помощи человека, когда наступают холода.
Захватите, по пути в парк хлеб и крупу, покажите,
как кормить птиц.
Комментарии
Отправить комментарий