Вежливость это важно!
Мы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
Именно в дошкольные годы закладываются в
уме и сердце ребёнка нравственные чувства. В это время родители должны
воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям,
заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.
Одной из важных задач
на данном этапе является задача овладение основами культуры поведения,
формирование привычки вежливого отношения к окружающим. В младшем
дошкольном возрасте у детей воспитываются навыки вежливости,
бытовой культуры, совместной игры. В среднем дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно выполнять данные правила:
здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т. д.
С тем, что вежливость – это
очень важное качество культурного человека, пожалуй,
согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих мечтах представляют своих детей
настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».
Но, не имея навыков вежливого общения,
трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются
привить ребенку вежливость с самых ранних лет.
Обучая детей правилам вежливости шаг за
шагом : надо проявлять уважение к другим людям своими
поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с
приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и
они будут огорчены, если его кто-то испортит.
Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» –
это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка
– это демонстрация ему правильного примера взрослыми.
Памятка для родителей.
«Как помочь ребёнку
быть вежливым»
1. В обязательном порядке
употребляйте вежливые слова
сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребёнка взрослых
сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов :
не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай
мне», без слов «пожалуйста».
4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь,
когда об этом вспомнит ребёнок.
5. Вместе с ребёнком разработайте и
утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и
т. п.
Комментарии
Отправить комментарий