«Ориентировка в пространстве»
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно
ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.
Исследования ученых показали, что, если пространственные представления
сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень
его интеллектуального развития: при конструировании малышу бывает трудно
составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается
графическая деятельность. Из-за того, что ребенку трудно различить, как
располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их
конфигурацию, он может писать некоторые буквы в зеркальном отображении: З
вместо Е, R вместо Я. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что,
конечно же, сказывается и на качестве, и скорости письма. Кроме того, у ребенка
нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом.
Нередко родители надеются, что с возрастом
ребенок «выровняется», «подтянется», «станет стараться» и учеба пойдет на лад.
Увы, это очень опасное заблуждение. С возрастом данные трудности сами по себе
не проходят, а только усугубляются и способствуют возникновению новых проблем в
обучении ребенка (появлению специфических ошибок на письме). Более того, если
ребенку не будет оказана квалифицированная помощь специалиста, то сложности
могут возникнуть и при изучении геометрии, географии, истории, иностранного
языка и т.д.
Поэтому, чтобы в школе у малыша не было проблем,
стоит уже сейчас уделить внимание играм, которые помогут ему сформировать и
развить пространственные представления.
При работе с детьми
можно использовать следующие задания:
подумай, нарисуй, расскажи. Подумай и составь
предложения по картинке. Не забудь в своих предложениях употреблять слова: НА,
В, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, У, ОТ.
Комментарии
Отправить комментарий