Артикуляционная гимнастика
Ребенок учится произносить различные звуки
благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции.
Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно.
Ваш ребенок неправильно произносит
некоторые звуки? Значит у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.
Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.
Логопедические занятия по коррекции
нарушений звукопроизношения проводятся в детском саду, однако, заниматься с
ребенком необходимо и дома.
Артикуляционная (речевая) гимнастика
является эффективным средством развития речевого аппарата.
Основная цель всех упражнений – выработка
качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к
правильному произнесению фонем.
Основная задача родителей – включить
ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его и постепенно
сформировать речевые навыки.
Рекомендации
по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
·
Артикуляционные
упражнения следует проводить ежедневно, в некоторых случаях несколько раз в
день в течение 2-3 минут.
·
Артикуляционную
гимнастику следует проводить сидя. Для того чтобы ребенок мог лучше
контролировать свои движения, целесообразнее выполнять упражнения перед зеркалом.
Вначале показывайте на себе, как правильно делать упражнение. После этого
выполните его синхронно с ребенком
·
Каждое
упражнение выполняется 6 – 8 раз
·
Взрослым,
самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
·
Необходимо
соблюдать последовательность: не предлагайте детям вначале сложных заданий, а
постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого – к более
сложному.
Комментарии
Отправить комментарий